Судовой лист в Баткене
Описание
Лист для судостроения: используемые сплавы, производство, особенности, область применения
Лист для судостроения – специализированный плоский тонкий металлопрокат из соответствующих сплавов. Он отличается высокими эксплуатационными характеристиками и потому очень распространен в своей области.
Исходный металл
Судовой лист производится из специальных марок стали — судостроительных. Основная особенность подобных сплавов – высокая стойкость к морской коррозии. Соленая морская и океаническая вода отличается высоким содержанием солей. С химической точки зрения это нейтральный электролитический раствор. Самая распространенная группа веществ в этой воде – хлориды, активно вызывающие коррозию металлов и их депассивацию (разрушение естественного защитного слоя на поверхности изделий, образованного тончайшей, но очень прочной оксидной пленкой).
Не менее вредны также сероводород и нефтепродукты, присутствующие в воде морей и океанов и провоцирующие развитие так называемой питтинговой (язвенной) коррозии, заключающейся в появлении сначала углублений на поверхности металла, а затем язв и полостей в его внутренней структуре. Потому судостроительная сталь имеет продуманный химический состав, влияющий на способность металла сопротивляться «соленой» коррозии.
Процесс производства
Судостроительные листы могут быть горяче- или холоднокатаными. Первый способ выбирается, если от готового продукта требуется максимально возможная прочность, а привлекательностью поверхности можно пренебречь, как и высокой точностью исполнения. Если важны два последних качества, фабрикаты производятся холоднокатаными, но такая продукция менее прочна.
Заготовками для выпуска проката выступают:
- литые блюмы;
- их обжатые аналоги – слябы;
- катаные плиты или более толстые листы из судовой стали.
При горячекатаной технологии сырье предварительно нагревается в камерной печи до температуры запуска процесса рекристаллизации стали. Затем блюм или сляб отправляются на прокатный стан где в процессе раскатки приобретает нужные ширину и толщину. Последний параметр варьируется в весьма широком диапазоне – от 4,5 до 100 мм. Это позволяет выбрать модификацию проката для любой сферы использования.
Холоднокатаный метод изготовления не требует предварительного нагрева заготовок, которые подаются на прокатное оборудование в холодном состоянии и лишь потом немного разогреваются от возникающих сил трения.
Иногда от изделия требуются одновременно высокие прочность и качество изготовления. В этом случае выбирают холоднокатаный метод, причем готовый лист обязательно проходит финальную термообработку, например, нормализацию или закалку с отпуском.
Изготовленной продукции при необходимости ровняют кромки. Ее также можно подвергнуть декоративной обработке (шлифовке, полировке).
Ключевые особенности
Продукт обладает комплексом потребительски значимых достоинств, и это:
- стойкость к растрескиванию и расслаиванию;
- устойчивость к вибрационным, ударными прочим механическим нагрузкам;
- невосприимчивость к высокой влажности;
- способность работать в любом нестандартном температурном режиме.
Изделия химически инертные, успешно работают в присутствии соленой морской воды. Они податливы любой механической обработке: листы можно резать, гнуть, ковать, штамповать, выполнять в них сверлением или фрезерованием различные пазы и отверстия. Все марки судовой стали можно без ограничения сваривать. Большинство сталей для судостроения имеют антимагнитные свойства, что тоже является достоинством во многих случаях.
Сфера использования
Продукт востребован в судостроительной и судоремонтной отрасли, а также в некоторых других сферах хозяйственной деятельности. Он активно применяется при изготовлении речных и морских плавательных средств – катеров, яхт, кораблей, лодок, барж, паромов, ремонте и восстановлении их корпусов и других конструкционных элементов. Судостроительный лист потребуется для использования в качестве заготовки для производства:
- днищ;
- бортов;
- палуб;
- межпалубных перекрытий;
- межкаютных переборок.
Фабрикат также необходим при монтаже плавучих сооружений и стационарных конструкций, постоянно контактирующих с речной или морской водой, например, нефтяных платформ.
Компания «Сталь Сервис Казахстан» реализует Судовой лист со склада в городе Баткен. Доставка осуществляется по всей Республике Киргизия и в страны СНГ. Мы предлагаем изделия с гарантией качества, подтвержденные сертификатами, и доступные цены.
Вы можете обратиться к нашим специалистам, которые предоставят профессиональную консультацию и подробно ответят на все интересующие вопросы по телефону – +996 (312) 963-021.
Или отправить заявку на почту – batken@steels.kg.
Для постоянных покупателей предусмотрены индивидуальные условия сотрудничества.